понедельник, 19 ноября 2007 г.

Формально работа затрагивает проблему взаимодействия художника со зрителем. Полем для такого взаимодействия сегодня являются интерактивные виды искусства. Язык современного искусства часто сложен, временами он напоминает детский лепет, временами - заплетается, но порой искусство говорит внятно и тогда художник вправе требовать от зрителя столь же четкой и адекватной реакции…

8 комментариев:

LILO комментирует...

Художественный объект в классическом понимании заменяется открытой сферой действия, в которой создаются новые союзы между автором, произведением и зрителем, а также действуют новые актанты (преображенный автор и преображенный зритель)… необходимо особо подчеркнуть, что говорить следует не столько о продуктах, сколько о практиках. Даже если зритель видит некие объекты, произведения искусства все равно не существует. Ибо перед зрителем разве что предмет потребления, но никак не эстетический объект.
Питер Вайбель

LILO комментирует...

Зритель перестает быть пассивным созерцателем, он становится пользователем.

LILO комментирует...

Принцип работы инсталляции построен на взаимодействии двух персонажей: виртуального (видеопроекция) и реального(зритель).

LILO комментирует...

Во время демонстрации видеофильма, зрителю будет предложено произвести по экрану выстрел. При каждом попадании в экран, наружу будет вытекать небольшое количество краски. Вид изображения соответственно будет меняться.

Селя комментирует...

"Принцип работы инсталляции построен на взаимодействии двух персонажей: виртуального (видеопроекция) и реального(зритель)."

Но там был ещё один участник: Вы и Ваша реакция на происходящее. Неужели Вам не становилось жутко от сознания того, что на месте этой проекции могли быть Вы живой? Что люди со смехом и шутками, приговаривая: "Смотри-ка, а он ещё и плюётся!" - стреляли бы в Вас?

LILO комментирует...

Несколько раньше, у меня была идея «дуэли со зрителем»… Перформанс выглядел бы примерно так: голый художник медленно приближается к зрителю, у которого пистолет… если зритель не стреляет в художника, - он получает плевок в лицо. Жээсть, не правда ли? Но вернемся к «37». В данном случае, - художник, а точнее медиа-художник, заменил своим изображением на экране « …героя нашего времени, имеющего тысячу лиц, но сохраняющего неуловимую внеперсональность, имя которому – МЕДИА» и т.д., как пишет об этом Дмитрий Пиликин, и дал зрителю возможность отыграться на себе, если угодно, - распять.

LILO комментирует...

"Во время демонстрации видеофильма..."
Надо заметить, что изначально была задумана двусторонняя прямая видео-трансляция: художник, находясь в соседнем помещении, на мониторе наблюдал бы за зрителем и в зависимости от ситуации появлялся на экране (как видеопроекция) взаимодействуя со зрителем в реальном времени, провоцируя к действию.
Но технические условия не располагали к этому и художник выступил в записи.

LILO комментирует...

Всё задуманное сложилось ровно через год в Молодежном центре Государственного Эрмитажа... Перейдите на страницу http://37-lilo.blogspot.com/